ЭКСПЕРИМЕНТ Ж.ПИАЖЕ

Главная \ Статьи \ ЭКСПЕРИМЕНТ Ж.ПИАЖЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ Ж.ПИАЖЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ ПИАЖЕ

Ребенку показывали макет, содержащий три горы разной высоты, причем каждая из них обладала каким-либо отличительным признаком: домиком, рекой, текущей по склону, снежной вершиной. Экспериментатор давал ребенку несколько фо­тографий макета, на которых все три горы были изобра­жены с различных сторон. Домик, река и снежная вер­шина были хорошо заметны на всех снимках. Испы­туемого просили выбрать фотографию, где горы изобра­жены так, как он видит их в данный момент на ма­кете, т. е. в том же ракурсе. Обычно ребенок выбирал правильный снимок. После этого ему показывали куклу с головой в виде гладкого шара, без лица, чтобы он не мог следить за направлением ее взгляда. Куклу по­мещали по другую сторону макета. Теперь на просьбу выбрать фотографию, где горы изображены так, как видит их кукла, ребенок не мог дать правильного ответа и выбирал те фотографии, где макет был изображен так, как видит его он сам. Если ребенка и куклу меняли местами, то снова и снова он выбирал снимок, где горы имели такой вид, как он воспринимал их со своего места. Так поступало большинство испытуемых дошкольного возраста.

Этот эксперимент позволил открыть такое понятие как эгоцентрическое мышление, которое свойственно всем детям дошкольного возраста. Вследствие эгоцентризма ребенок НЕ СПОСОБЕН посмотреть на себя со стороны. Он не может перенести свой опыт на другого человека. Так же как не способен перенести опыт другого человека на себя.