Запреты

Главная \ Статьи \ ЗАПРЕТЫ
ЗАПРЕТЫ

"Наташа, отойди от туда. Куда ты лезешь? Не бери песок в руки. Не садись на песок. Не бери игрушки. Не трогай мальчика. Не ломай кулич. Не ори. Не смейся так громко..." 

И это все я услышала за пару минут игры одной девочки. Даже мне стало плохо от такого количества запретов. Создавалось впечатление что ей нельзя ничего.

.

Чтобы ребёнку было легче усвоить запрет, их должно быть НЕМНОГО(!) иначе ребёнок просто теряется что же все таки можно, а что нет. И становится "неуправляемым". 

Какие запреты должны быть?

Запрет на опасное поведение (то что может причинить вред жизни и здоровью самого ребёнка или окружающих). 

И возможен запрет на причинение вреда имуществу (конечно если речь идёт о дорогой вазе, то возможно лучше убрать её с глаз долой, а не "воспитывать" ребёнка. Но вот технику и мебель конечно не спрячешь). Все остальные запреты сомнительны. 

.

У ребёнка есть потребность и идеальный вариант это маме найти способ без вреда её удовлетворить. 

Вот несколько примеров из жизни как можно заменить нежелательное поведение:

Ребенок стучит машинкой по стене. Необходимо Сначала принять его интерес «Я понимаю что тебе хочется», далее объяснить почему это действие не приемлемо «...но стена и обои могут повредиться, да и машинка сломаться». Предложить приемлемый вариант «Давай построим башню из кубиков, которую будет сбивать машинка». Стройте башню и смотрите как рад ребёнок её разрушить. 

 

Ребёнок разливает на пол остатки воды/еды после обеда. Опять принятие «Я понимаю тебе весело», потом объяснение «Я только недавно убиралась. Я не хотела бы снова мыть полы». И предлагаете приемлемый вариант «Можно капать только на свой столик». После можно дать тряпку чтобы ребёнок сам убрал со своего стола.

⚜️

Главная мысль в том, чтобы удовлетворить потребность ребёнка, но иначе. Так, чтобы и ребёнку и маме было комфортно.

 

Автор детский и семейный психолог Шмигидина Лариса Юрьевна